Кризис открывает новые возможности.
Именно такое убеждение укореняется в нас в повседневной работе в течение последнего года.
Казалось бы, все — стена, тупик. Нет! Нас голыми руками не возьмешь! Для того чтобы оценить те преимущества, которым нас учит кризис, стоит лишь присмотреться чуть внимательнее. Кризис, как футбол — игра забудется, счет останется. Вся тонкость заключается в последовательности конкретных шагов для достижения положительного счета, т. е. финансового результата.
Компания «АГМА» уже давно зарекомендовала себя в РФ и за ее пределами, как производитель высококачественных погонажных изделий и дверных полотен. Кризис, плавающий курс рубля, международные санкции внесли коррективы в работу компании, но производство не остановилось. Команда компании «АГМА» научилась играть по новым правилам и грамотно использовать имеющийся потенциал.
В кризис очень полезным качеством является умение мыслить новыми категориями, прикладывать максимум усилий и находить кратчайший путь для достижения цели. Делать то, что другие не умеют, делают медленно и не в том качестве. Для компании АГМА такой опорной точкой стала продукция в натуральном шпоне. Растущий спрос на дверные полотна в натуральных шпонах, создал проблему в производстве погонажных изделий для них. На сегодняшний день компания АГМА стала ведущей в этом сегменте рынка.
Кризис — хорошее время не только для отдельных подвигов и локальных побед, но и огромные потенциальные возможности, в том числе возможности изменить свои бизнес. Компания АГМА в 2016 году запустила проект открытия региональной розничной сети магазинов. По нашему мнению предложение конечному покупателю завершенного продукта позволит достигать системных результатов и быть эффективными продолжительное время.
Кризис — не время экономить на маркетинге. Прошедшая весной в Москве крупнейшая международная строительно-интерьерная выставка BATIMAT показала, что средства, вложенные в проведение, окупаются менее чем за год — не это ли лучший показатель эффективного инвестирования.
Консолидация усилий со своими партнерами, по освоению новых рынков — один из способов функционирования в кризисных условиях. Стратегия «командной игры» в кризис намного сильнее стратегии «звездного превосходства». Сегодня не время диктовать условия, давить ценой; сегодня время вести со своими партнерами совместный бизнес, время вместе выходить на новые для каждого рынки, вместе искать оптимальные решения.
Особенно тесное и долгосрочное деловое сотрудничество наметилось у компании «АГМА» с соседними республиками Белоруссией и Казахстаном.
На сегодняшний день не только бизнес, но и федеральные и региональные власти понимают ценность такого сотрудничества.
Артур Гизатуллин — собственник компании в составе представительной делегации во главе с губернатором Ивановской области Павлом Коньковым весной этого года посетили Республику Беларусь, с целью укрепления деловых контактов и поисков пути оптимального взаимодействия.
В рамках поездки проведены встречи с президентом А. Г. Лукашенко и предварительные переговоры с представителями белорусских предприятий. Вопросы экспортной политики обсуждались и на совещании с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном Федеральном округе Александром Бегловым, который в рамках рабочего визита посетил компанию АГМА.
Международное сотрудничество с компанией АГМА привлекательно тем, что продукция в стандартно высоком качестве, из-за сегодняшнего курса рубля существенно ниже по цене производимых аналогов. Зарубежным партнерам на сегодняшний день значительно выгоднее покупать готовые продукты, чем производить самим.
Еще одним немаловажным пунктом в борьбе за покупателя, бесспорно, является цена, есть только два пути сделать ее оптимальной в кризис: первое —это умерить свой аппетит, второе —грамотно управлять издержками. Аппетиты мы умерили, и наши партнеры не дадут соврать, что цены — имеют докризисный уровень. Пытаясь заработать, всегда нужно помнить о здравом смысле.
Проведена масштабная работа по оптимизации цен на сырье. Компания АГМА не смогла перейти полностью на российские аналоги материалов, как бы нам этого не хотелось. Найдены и используются в производстве материалы по более комфортной цене и с лучшими техническими характеристиками. Одним важным результатом такой работы, стало то, что ранее казалось невозможным — европейские заводы изготовители на сегодняшний день предлагают работу напрямую, без посредников. Для того чтобы был сбыт нужна цена — а лишние звенья в цепочке продаж этому не способствуют.
В кризис остались на плаву именно те, кто не почивал на лаврах сиюминутного успеха, а думал о перспективе. Многие недавние лидеры отрасли не смогли вовремя подстроиться под изменяющиеся экономические реалии и сошли с дистанции, свернули производство. Остальные стали более узкоспециализированными, выпускают ограниченный ассортимент. Однако, как показала выставка BATIMAT 2016, интерес к качественным материалам для отделки помещений существует: потенциальных покупателей, клиентов было как никогда много.